Главная / Статьи / Отчеты

2018-07-01
Наталья Шишова
Раздел:Отчеты

Чарынские каньоны и  таинственные озера Казахстана

Обычно когда в центральной полосе России в начале мая природа только начинает пробуждаться от зимнего сна, на юге Казахстана во всю уже цветут цветы, деревья покрыты буйной зеленью и греет солнышко. Так и в этом году гостеприимный Казахстан встретил нас отличной ясной погодой, белоснежными пиками гор Заилийского Алатау, цветущими яблонями. Все это создавало отличное настроение, и мы отправились в путешествие к таинственному озеру и сказочным каньонам.

Сказочное озеро Каинды

Преодолев немалое расстояние, мы приехали к первой достопримечательности на нашем маршруте озеру Каинды. В переводе с казахского «каинды» означает березовое, такое название было дано в связи с располагающейся неподалеку березовой рощей.

Группа на берегу Каинды

Очень приятно было находиться на берегу в тени высоких тянь-шаньских елей и наслаждаться тишиной и водной гладью лазурного озера, из которого словно мачты затонувших кораблей поднимаются голые стволы елей. Погуляв по берегу и насладившись панорамой озера, наш путь лежал в абсолютно противоположную природную зону – в мир каньонов, пустынь и оазисов.

Стоянка на берегу реки Темерлик

Спустя несколько часов мы приехали к месту нашей первой стоянки на берегу реки Темерлик. Разбили лагерь, поужинали, так закончился первый насыщенный день нашего путешествия.

На следующий день переместили наш лагерь на пару километров вглубь каньона на более укромную и тенистую стоянку и отправились в радиальную прогулку по верху каньона до слияния с рекой Чарын.

Поход в горы Чарына в мае 2018

По верху каньона до слияния с рекой Чарын

Вода  за миллионы лет прорезала в осадочных породах глубокий и узкий каньон. Стены его поднимаются вверх более чем на сотню метров, напоминая непреступную крепостную стену.

Над каньоном

Было очень увлекательно сидеть с группой на лавочке на обзорной точке над каньоном и сочинять легенды и сказки про великанов и прекрасных принцесс, живущих здесь в далекие времена. А внизу в самом каньоне глаз радует густые зеленые чащи  туранговых зарослей, создающих комфортный микроклимат на дне каньона.

Наш лагерь в каньоне

Так же в каньоне произрастает ясень согдийский, который сохранил свой вид неизменно более 2 миллионов лет. Именно в такой чудесной рощице и стоял наш лагерь.

Поход в горы Чарына

В третий день нам предстояло пройти 5 км по степи и спуститься в следующий каньон Бестамак. Хотя он расположен совсем неподалеку от предыдущего каньона он абсолютно отличается по виду и структуре горной породы. Цвета пород, сложивших каньон, меняются от розовых до красных и черных.

Он напоминает развалины древнего города с таинственными храмами. Особенно, уже вечером, прогуливаясь в сумерках по дну каньона, мы удивились огромному количеству идолов сидящих на склоне каньона, здесь был и старец в позе лотоса, и облик Ганеша на скале, и черепаха, и огромное строгое лицо…. Большинство участников группы ощутили здесь «места силы»,  непередаваемая энергетика чувствовалась здесь.

На четвертый день мы вышли из лагеря достаточно рано, т.к. нам предстоял переход почти в 20 км, но время в пути пролетело незаметно, т.к. в дороге мы развлекали друг друга занятными историями, на горизонте виднелись снежные вершины с невероятно красивыми облаками.

Переход к каньону Узунбулак

В степи постоянно встречались то лошади, то верблюды, то различные ящерицы.

К каньону Узунбулак

Так мы пришли к третьему нашему каньону Узунбулак, в переводе с казахского означающий длинный ручей. На берегу этого чистого, прозрачного ручья поставили лагерь. Утром следующего дня отправились купаться и загорать на берег бурной полноводной реки Чарын.

Поход в горы Чарына в мае 2018

Пройдя выше по течению, мы наблюдали водную феерию участка реки с перекатами и водопадами, это поистине завораживающее зрелище. А после обеда отправились изучать узкие, извилистые, словно лабиринты, дорожки внутри каньона Узунбулак.

В простонародье он так же именуется «желтые юрты» из-за сходства с национальными казахскими юртами.  Он так же совсем не похож на два предыдущих каньона, порода здесь песчаная, желтого цвета, каньон очень структурный, весь «изъеденный» ходами, чем-то даже напоминает пчелиный улей.

По каньонам

Шестой день, это завершающий день походов по каньонам, но по пути в Алматы мы заехали осмотреть четвертый каньон, самый легендарный, возможно и самый красивый, именуемый Долиной Замков.

каньон,  именуемый Долиной Замков

И не зря его из-за сходства называют миниатюрным Гранд Каньонам, который находится в США. Это действительно Чудо Природы, удивительное место!!!

Большое Алматинское озеро, находящееся на высоте 2500 метров

Заключительный, седьмой день нашего похода проходил уже в предгорьях Алматы. Начали мы день с посещения Большого Алматинского озера, находящегося на высоте 2500 метров. Оно еще не растаяло, и было покрыто коркой искрящегося на солнце льда. На фоне заснеженных горных вершин и окаймленное тянь-шаньскими елями, озеро удивляет своей красотой. Отдохнув на озере, мы начали прохождение треккинга по урочищу Кокжайляу.

Прохождение треккинга по урочищу Кокжайляу

Цветущие яблоневые сады, ярко зеленые луга и отличные виды на Алмату сопутствовали нашему пути.

И вот настал вечер прощанья.

В колоритном ресторанчике. Поход в горы Чарына.

Его мы отметили в ярком, колоритном, ресторанчике с национальным оформлением, музыкантами в национальных костюмах, которые играли на домбре (это нац. казахский инструмент), и конечно же вкусной едой. Утром часть нашей команды отправилась в аэропорт, а с другой частью продолжили знакомство с прекрасным южным городом.

Спасибо всем кто был в команде! Было здорово!