Главная / Статьи / Отчеты

Светлана Попова
Раздел:Отчеты

"Зеленый верблюдик". Дневник похода в Иордании

Дорогой читатель, данный опус никак не претендует на литературное произведение. Это, так сказать, экстракт моих впечатлений о похождениях. На сей раз меня занесло в Иорданию, пустыню Вади Рам. Этот текст писался в реальном времени, со свежими эмоциями, пока они не поблекли, то есть как путевые заметки. Некоторые мои мысли и воспоминания могли измениться, но справедливости ради я здесь не буду ничего менять. Данный текст не рекомендуется читать детям до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, людям со слабым сердцем и нервами, и тем, кто в силу своей утонченной и возвышенной натуры не переносит черный юмор. Если вы не относите себя к этим категориям граждан, то можете, конечно, прочесть.​

Поход по пустыне Иордании

Вообще Вади Рам классный пляж! Только до моря далеко...
Снега нет!

Рассвет в пустыне Иордании

2 марта 2018 г. от Р.Х.
Мы прилетели в Амман. Снега нет! Первое мое приключение в Аммане – это попытка выкинуть меня из женского туалета. Далее я подхожу к оператору кассы обмена валют в аэропорту и прошу поменять 100 долларов на динары. В ответ я слышу бодрое и жизнерадостное: "Шестьсот давай! Давай шестьсот!". Я спрашиваю в некотором недоумении: "Зачем? Я хочу поменять сто". В ответ: "Сто не хватит! Шестьсот давай!". В итоге мы сторговались на том, чтобы поменять двести. Неподалеку собирается громкая тусовка молодежи, скандирующая какие-то лозунги. Они похожи на спортивных болельщиков.
Паспортный контроль пропустил нас довольно быстро. Мы грузимся в фургон к нашему водителю. На вид он веселый мужик. Мы довольно долго едем по трассе из города. По пути остановились в какой-то местной кафешке выпить кофе и запастись водой  для начала нашего путешествия. Кофе бодрит. В магазинчике продаются продукты, табак,  теплые тулупы и безрукавки преимущественно коричневого цвета.

Пустынные горы Иордании

Мы едем дальше. Выгружаемся мы на какой-то пустынной точке на обочине трассы. Домов рядом нет, но где-то рядом лают собаки. Наш проводник Андрей говорит, что надо быстренько убираться с дороги. Мы говорим между собой тихонечко, так тихонечко, как гвозди ночью с завода пи...дят. Мы быстро одеваем на себя рюкзаки и чешем в пустыню.

Горы Иордании

Солнце садится сейчас рано, заход в 17:30. Мы идем при свете луны, прекрасно обходясь без фонарей. Почти полная луна служит нам огромным фонарем. Она окружена ореолом света.  Перед нами в ночи раскинулась бескрайняя пустыня! Нравится… И главное, дорогой читатель, гребаного снега нигде нет, вот прямо ни снежиночки!
Мы ночуем посреди пустыни, не разбивая палаток, ложимся в спальных мешках вповалку под звездным небом. Вдалеке, смотрим и не можем разобрать, то ли большие камни, то ли черные бедуинские шатры.
Пайки у нас довольно маленькие. С нежностью смотрю на свой кусочек хлебушка с сыром и копченым мясом.

Утро в пустыне Иордании

3 марта 2018 г. от Р.Х.
Снега нет! Мы проспали несколько часов и у нас подъем. С утра пьем кофе и едим по кусочку шоколадки. Мы что, жрать сюда приехали? Перед рассветом было прохладно, но очень быстро становится тепло. Скоро будет даже чересчур тепло, но в мои намерения и входило приехать сюда из холодов на пару недель пожариться (в смысле на солнышке). Мы выдвигаемся с рассветом и идем по древнему караванному пути, который использовали сотни лет до нас.
Мы выдвигаемся в шесть утра с восходом солнца. Вскоре начинает ощутимо припекать. Мы планируем к часу дня прийти в каньон, где нас ждет спасительная тень, а до этого нам предстоит идти под жарким аравийским солнышком. Но это не страшно, главное снега нет. Привалы делать стараемся пореже, потому что во время привалов мы сидим как на раскаленной сковородке. По пути нам попадаются стада пасущихся верблюдов. Пейзажи здесь довольно своеобразные, часто стали попадаться вкрапления породы камня фиолетовых и розовых оттенков.

Разноцветные каньоны Иордании

Наконец мы входим в устье каньона, немного отдыхаем, немного пьем и отправляемся дальше. Иногда нам попадаются участки с влажной глиной, но воды нигде не видно и не слышно. К часу мы останавливаемся в тени на обед. С утра мы только выпили кофе и съели по кусочку хлеба с сыром. Еще один плюс жары, что жрать особо не хочется.
Идти здесь легко, так как дно каньона – это спрессованный песок, на котором повсюду видны отпечатки ног коз и верблюдов. С утра до обеда мы прошли тринадцать километров. Чтобы не обгореть, я обматываюсь арафаткой так, что торчат только глаза.

Привал в каньоне. Поход в Иорданию

Каньон постепенно сужается. Сейчас я пишу это на очередном привале, и мне порядком докучают мухи. Они так и ползают по мне, как по куче… варенья. Здесь можно увидеть  отдельно стоящие деревца или кустики. Небо ярко-голубое и безоблачное. Мы находимся в пустыне Вади-Рам. Пока мы маскируемся успешно и никого из нас ни разу не отправили в гостиницу. Мы должны выйти к роднику примерно через четыре часа по воле Аллаха.
Мы проспали вповалку в тени чуть меньше трех часов, поели еще хлебушка с сыром и сварили кофе. Крошки мы ссыпали в каменную нишу для джиннов. Мы должны дойти до источника. Воды у нас меньше чем по литру на человека.

Скульптура слона в каньоне Иордании

В каньоне можно увидеть различные причудливые фигуры из камня. Если вы в детстве смотрели ковер, то вы поймете, о чем я. Мы нашли слона, унылую собаку и Шиву с квадратной жеваной головой. И это мы еще не прикладывались к егермейстеру, он у нас отложен на ужин.

Каньонинг в Иордании

Стены каньона имеют самые разнообразные цвета: от желтого до темно-фиолетового! Нам то и дело приходится преодолевать завалы, снимать рюкзаки, карабкаться наверх и передавать их снизу вверх по цепочке. Эти завалы все никак не закончатся! Они уже подзадолбали нас!
Мы забрались на небольшой перевал после каньона Вади Сик. Держим путь в Вади Ракию.

Перевал. Горы Иордании

Солнце постепенно садится, в голубом небе плывут окрашенные в розовый цвет облака. Это просто неземная е…ная красота! Жара спала и сейчас температура очень комфортная. Мы сидим в окружении каменных нагромождений желтых, рыжих и коричневых цветов. Под ногами у нас белый песок, сквозь который пробиваются зеленые травинки.
Наш проводник побежал на разведку, сказал, что вернется минут через 20. Если не вернется, будем считать его коммунистом. Мы сидим в сумерках уставшие. Эля залезла на большой валун и зажгла на нем свечку. Вскоре стемнело, и мы все сидим, и завороженно смотрим на колышущееся пламя этой свечки.

У костра в каньоне

Андрей вернулся, сказал, что нашел спуск, но спуск "требует внимания". Мы решили заночевать здесь и завтра продолжать путь. Это место оказалось годным. Мы нашли дрова для костра и каверны с очень чистой прозрачной водой.

4 марта 2018 г. от Р.Х.
Ночевка была суперкомфортная! Снега нет! Завтракаем мы мюсли с кофе. Пока солнце еще не поднялось высоко и у нас тут благодать. Нам осталось совсем немного до Вади Ракии.

Радиальный выход по ущелью в Иордании

И вот мы идем по ущелью Вади Ракии. Окружающая действительность превзошла мои ожидания, это розово-фиолетовое ущелье! Все неровности скруглены, как будто зашкурены и отполированы.

Пупырышки в каньоне. Иордания
В некоторых местах в розовые стены будто бы вплетены черные каменные ленты, а кое-где поверхность вся в круглых пупырях, похожих на каменные прыщи (пардонте за такое сравнение). С водой проблемы, по дну текут небольшие проточные струйки. Мы роем в песке ямку и обкладываем ее камнями, дожидаясь пока вода в ней станет более или менее прозрачной. Наконец мы набираем мутноватую воду с неким минеральным привкусом. Она вполне годна к употреблению.

Радиалка за водой. Каньоны Иордании

Сейчас мы ожидаем обеда. Это будет настоящий горячий обед, макароны с тушенкой. Прекрасные макароны с тушенкой в прекрасном каньоне! Дрова мы нашли неподалеку. Мы спим пару часов, собираемся и идем в дюны Вади Ракии. Мы вышли сейчас в очень красивое широкое ущелье. Солнце еще достаточно высоко. Мы прошли с утра сорок восемь тысяч шагов.

Каньоны Иордании

В пути до нас докопались собаки. Они подбежали и ругаются на нас. Одна, что посмелее, бегает рядом, а другая гавкает на расстоянии. На дюне сидят бедуины и пасут коз. У них там костер и весьма душевная тусовка. Под одиноким деревом стоит привязанный ишак, немного в стороне припаркован белый тарантас.

Пустыни Иордании

До места нашей окончательной стоянки мы дошли, когда уже стемнело. Мне под ноги попалась обгрызенная козья нога, но никто не захотел кидать ее в суп для навара. Песок здесь рыхлый и идти по нему довольно сложно.
Вечером мы не развели костер, но поставили на камень очередную свечку. Мы пьем кофе и едим сыр и конскую колбасу. Еще приготовили гречку на газу и выпили по рюмочке ликера. Внезапно послышался звук приближающейся машины, мы быстро затушили свечку и фонарики, машина проехала мимо.

Стоянка в пустыне. Иордания

Мы обсуждаем, каким из маршрутов продолжать наше путешествие. Далее разговор с этой темы перешел на то, можно ли перевозить контрабандой в жопе алмазы. Мы пришли к тому, что глотать их (или не глотать, а помещать с другого конца) надо или в капсуле, или негранеными и не очень большими. Тогда ваша пятая точка будет в полном порядке. Также мы рассказываем у нашего костра из свечки упоротые сказки разных народов мира. Григорий поведал нам сказку северных народов о вороне Кутхе. Просто не могу не поведать ее тебе, дорогой читатель, столь она наполнена глубокой житейской мудростью.

Утра в лагере. Пустыня Иордании

Ворон Кутх жил со своей женой Вороной, но стал подбивать клинья к Лисе. Ворона догадалась об этом, пришла на место, где Ворон и Лиса назначили свидание, и отмудохала Лису палкой до полусмерти. Когда пришел Ворон, он увидел свою жену с палкой и подыхающую Лису, и предложил, раз Лиса все равно скоро сдохнет, перелистнуть эту страницу, так сказать, и счастливо жить поживать дальше.
Часть группы идет спать, а часть идет перед сном прогуляться по ночным дюнам. В темноте постоянно мерещатся силуэты людей или животных, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это всего лишь камни. Взошла луна, она очень яркая и хорошо освещает дюны. Здесь чувствуется своеобразное умиротворение, замечательное место. Иордания нравится мне все больше и больше!

Радиалка к дюнам. Пустыня Иордании

5 марта 2018 г. от Р.Х.
Нет снега! Мы просыпаемся, пьем кофе и идем в песчаные дюны Вади Ракии. Здесь прямо так и хочется снять какое-нибудь сказочное кино!

Дюны в пустыне Иордании

Ярко-голубое безоблачное небо и желтые барханы! Все вокруг в следах жуков скарабеев. Они носятся вокруг нас, как маленькие грузовички, зато мух нет, так как здесь дует приятный ветерок.

В пустыне Иордании

Сейчас мы идем уже по широкому ущелью под палящим солнцем, которое будто бы лупит нас кулаками по макушке. Но нам необходимо пройти этот участок до того, как мы войдем в узкий каньон. Очень жарко и начинают снова одолевать мухи. На скалах нам попадаются надписи на арабском языке, на паре таких надписей изображены сердечки. Амор…

Амор в каньоне. Иордания

Сейчас я пишу это в тенечке, через пять минут мы продолжим нашу прогулку по пеклу. Очередной привал мы устраиваем под скалой, похожей на гриб.

Норки в каньоне. Иордания

Вади Ахеймер – это каньон, по которому мы сейчас идем. Скоро он должен начать сужаться и тени станет больше. Солнце печет все сильнее, а воды у нас все меньше и меньше. Песок здесь хорошо утрамбован, вероятно зимой здесь текла вода. Здесь тоже все в следах верблюдов и осликов. Мы дошли до очередного тенечка, но горячего обеда делать не будем, слишком мало воды. Да здравствуют бутерброды с тунцом! В банке плавает много масла и туда замечательно макать хлеб. До источника всего-то пять километров! Мы здесь переждем самую жару и пройти эти пять километров будет плевым делом.

Группа в каньоне. Иордания
По дороге мы встретили двух улыбающихся бедуинов, которые поздоровались с нами "Салям алейкум" и обменялись рукопожатием.
Мы пришли к месту ночевки еще засветло, но источника нет! НЕТ! Может он пересох или мы не можем его найти? По пути мы заприметили несколько мест, где можно насобирать воду. Мы запасаемся терпением и разбредаемся в разные места собирать воду. Когда мы закончили набирать воду, уже стемнело, но оставшаяся часть группы уже поставила лагерь и разожгла костер. Здесь тихо, слышно уханье совы и треск цикад.

Скала в отблесках костра. Каньон Иордании
Вода, которую мы принесли в лагерь, прозрачная и на вкус вполне сносная. Мы сидим у костра и уплетаем рис с рыбой. Костер отбрасывает на скалы абсолютно фантастические отблески. Мы сидим и слушаем мистические звуки бубна.

Группа у костра. Поход в Иорданию

Григорий рассказывает про марийцев. Они крещеные христиане, но заодно и язычники. В Марий Эл есть озеро Бойня, но местные вам его не покажут. Там находится языческое капище. Последнее человеческое жертвоприношение зафиксировано было в 1916 г.

6 марта 2018 г. от Р.Х.
Снега нет! С утра пьем кофе и идем к тем же местам пополнить запасы воды. Вчера мы ее пили не кипятив и никто не продристался. Проснулись мы до восхода солнца. Вода здесь в лужах с маслянистой пленочкой, но наш проводник уверил нас, что это растительные масла. Да, кстати, вчера перед сном мы насладились прекрасным гастрономическим сюрпризом от Оли в виде двух бутылок очень крепкого темного эля!

Удивительные розовые скалы в каньоне Иордании

Вокруг нас по-прежнему громоздятся красно-розовые скалы, скоро взойдет солнце. Здесь безумно красиво! На нашей стоянке даже есть участки зеленой травы.
Далее мы идем по гранитному каньону. Здесь воздух более свежий, на скалах мы увидели несколько пальм, а под ногами у нас периодически возникают зеленые маленькие лужайки с разноцветными мелкими цветочками.
Мы идем к бедуинской деревне Абассия Виладж. По пути мне попалась красная шерстяная кисточка с бедуинского седла.
Теперь мы будем двигаться "все время чуть-чуть вверх, а иногда и не чуть-чуть".

Трофей в виде бедуинской кисточки. Поход в Иорданию

Над нашими головами кружат орлы. Нашу очередную дневную стоянку мы назвали Краснобедуинская, из-за цвета окружающих нас скал. Постепенно цвет  каньона меняется на светло-желтый, и вот мы снова  под палящим солнцем. Нам надо выйти окончательно из каньона, набрать высоту, чтобы попасть в бедуинское селение. Припекает… Чертовски припекает. Но все же лучше, чем залежи снега. Мы слышим разносящиеся по окрестностям звуки призыва к молитве.
Наконец мы вышли к деревне. К нам подошли двое местных, мы угостили их шоколадкой. Домов видно совсем мало, хотя Хамат (один из подошедших) уверил, что здесь проживает от двухсот человек. Мечеть  выглядит очень непривычно. Мне сначала подумалось, что это небольшой заводик. Хамат довольно дружелюбен, его товарищ (его имя осталось тайной) стеснялся много с нами общаться и держался все время в стороне. Около нас  бродит стадо коз. Хамат показал нам деревенскую школу рядом с мечетью и предложил выпить чаю в его шатре. Здесь есть строящиеся здания из каменных блоков, но половина увиденных  нами строений – это шатры, выглядящие довольно бедно. Вдали видны еще люди. Возможно деревня занимает большую площадь, а плотность ее застройки очень небольшая? Мы не имеем достаточно времени, чтобы осмотреть ее получше. Наша цель – договориться о машине, которая отвезет нас в Вади Мусу, городок, находящийся неподалеку от Петры. Мы сторговались доехать до Вади Мусы за семьдесят динар. Сейчас мы гоним в кузове вперемешку с рюкзаками по пустыне!

Группа в каньоне. Иордания

По приезду в Вади Мусу мы заселились в гостиницу Валентайн. В ней есть обычные комнаты и стилизованные бедуинские шатры с диванами. Ужин здесь просто отменный. В этот вечер перед нами стоит одна главная проблема – как впихнуть все это великолепие себе в брюхо. Мясо, овощи гриль, салаты. Мои любимые баклажаны, приготовленные всеми возможными способами! Еще мы разобрались в местных монетах. Это не просто. Выяснилось, что один хаволь (пидорасина по-нашему) на…бал меня аж на 8 динар, падла!
Половина наших идут спать, а мы втроем с Мариной и Олей идем гулять по ночному городу. Женщин на улицах вечером совсем не видно. Мы остановились выпить кофе и разговорились с местными жителями Абдуллой и Мохаммедом. Кофе хороший, со специями. Абдулла показывает латунный флакончик с сурьмой, краской для глаз, выполняющей роль антисептика. Теперь понятно, зачем они красят ей глаза. Она содержит множество компонентов, из которых мне запомнился только чеснок. Раньше мне думалось, что это чисто декоративная штука. Мы вернулись домой к полуночи. Завтра мы отправляемся в Большую Петру.

7 марта 2018 г. от Р.Х.
Снега нет. Мы бахнули кофейку (это уже традиция) и на маленьком автобусе едем в Петру.
Нам удалось прокатиться на верблюде! И главное не за веревочку походить по кругу, удалось поездить рысью. Эта животина так мне понравилась, что в общей сложности прорысили около 7 км. Он чуть ли не лучше лошади! (я надеюсь, никто из знакомых мне лошадей это не читает и не затаит на меня обиду).

Большая Петра

Сама сокровищница и храм, вырубленные в камне, конечно, впечатляют. А вот каньоны Петры уже не кажутся такими восхитительными, в дикой части мы видели и более красивые экземпляры. Местные делают здесь бизнес на продаже сувениров. Если вы хотите прикупить какую-то безделушку, торгуйтесь не стесняясь, цены на некоторые вещи могут отличаться раза в три. Мы разговорились с несколькими торговцами, у одной из бедуинок попили чайку. Мы с Мариной завязали разговор с погонщиком верблюдов, так как у нас в голове зародилась авантюра вернуться в Иорданию и проехать всю Вади Арабу верхом! Если это удастся, то наверняка это будет здорово… В крайнем случае нет. Погонщик рассказал, что у него в семье двадцать один человек, он представил нам своего брата, Соломона. Они от одного отца, но от разных матерей. Его мать бедуинка, а мать брата – египтянка.

Катание на верблюдах. Большая Петра

Вечером мы идем в кальянную, берем один кальян на всех и чай. В здешних кальянных нет женщин, видимо это считается вульгарным. После кальянной мы сидим с Абдуллой и его кузеном, попиваем пивко "Петра" и смотрим на звездное небо, философствуя. Абдулла поведал, что с университетами и высшим образованием здесь сложно. Он сам так и не смог выучиться, так как его отвлекли дела семьи, а потом не сложилось. Спать мы завалились к часу ночи. Завтра в шесть утра мы встаем и выдвигаемся в водный каньон – Зарка Маин.

8 марта 2018 г. от Р.Х.
Наш водитель везет нас до входа в каньон, из окна уже видно Мертвое море.
Зарка Маин – каньон, где купался, излечиваясь от всяческих недугов, Ирод Великий. Как вы догадались, снега здесь нет! Просто удивительно, как у него так снесло кукушку, если под рукой такой замечательный каньон и нет чертова снега!

Группа в каньоне Зарка Маин. Иордания

По дну каньона бежит вода и пока здесь очень комфортная температура. Мы идем постоянно по колено в воде, но она теплая и это совсем не напрягает. На первом привале мы купаемся, вода около 30 градусов! Течение очень сильное, сидим как в гидромассажной ванной. Божечки, как же хорошо-то! Мы встретили n-ное количество местных, но мы сидим все по шею в воде и надеюсь не смущаем их своим ауратом. Мимо нас прошла группа школьников из Аммана, у них поход выходного дня. Одеты они все абсолютно по-европейски, девушки без платков, некоторые даже в лосинах (срамота!). Школьники все здороваются с нами и машут.

Водный каньон Зарка Маин

Наконец мы нашли подходящее место для нашей стоянки. Под нами шумит вода, здесь полно таких гидромассажных ванн и я сразу же ныряю в одну из них. Просто удивительно, что все возятся и пьют чай, когда можно отмокать здесь! Здесь такое течение, что уносит труселя и надо постоянно возвращать их на место и держаться за камни, чтоб не прокатиться костями по булыжникам на полной скорости!

Гидромассажные ванны в каньоне Иордании

Я благоденствую в одном из таких каменных углублений и вдруг откуда ни возьмись около меня возникают восемь арабов с одним мобильным телефоном. Они спрашивают, откуда я, я отвечаю, что из Россиюшки. Они сидят в "моей" ванной прямо в одежде, улыбаются и фоткаются со мной. Они посидели так минут десять, мы обменялись десятком фраз, наконец они пошли дальше, сказав напоследок: "Welcome Jordan!".

Ночной костер в водном каньоне

На месте нашей сегодняшней ночевки нет ровных мест, мы опять же не будем ставить палатки, а будем спать прямо под звездным небом! У нас опять душевный костер. Звездное небо, на него можно смотреть не переставая. Здесь очень хорошо виден пояс Ориона.

9 марта 2018 г. от Р.Х.

Вип-спальни в каньоне

Переночевали очень комфортно. Снега нет! Мы спали кто где попало, устраивая себе гнезда в естественных углублениях рельефа. Я, например, лежу под каменной аркой, ветер сюда не задувает, зато замечательно видно звездное небо и слышен шум воды, бегущей под нами по дну каньона. Природа Иордании очень красива и разнообразна, а некоторые из моих друзей (например Паша, сто х...ев ему в панаму, представляют ее как просто безжизненную голую пустыню).

Купание в термальных источниках. Иордания

С утра слышны переклички местных. Они любят рассесться на отдельных камнях и перекрикиваться или просто орать от избытка удовольствия, просто не могут держать все в себе. Горланить в каньоне, что может быть лучше, ну право же?

Купание в природных ваннах. Иордания

Сегодня пятница, здесь это основной выходной и местные выбираются сюда на природу. Мы наслаждаемся купанием в источниках, мимо нас прошел отряд подростков, что-то типа скаутов.

Купание в теплых ваннах. Иордания

Во второй половине дня за нами увязалось три пацана лет по тринадцать. Эти из деревни, сразу видно. Они внимательно нас изучают, скачут по уступам за нами, как бандерлоги, сплавляются по воде, создают суету, одним словом. Мне удалось наладить с одним из них контакт и сделать с ним фото, остальные лыбятся, но близко не подходят. Тот, который подошел, с видом знатока оценил мой шемаг. После фото он с победным воинственным кличем спрыгнул с валуна и побежал к своим сотоварищам. Они еще некоторое время сопровождали нас, а потом помахали на прощание рукой и ускакали вперед, когда мы сделали очередную остановку. Местные здесь ходят босиком и в шлепках, их то и дело уносит течением и они проносятся по дну каньона, как катера.

Группа в водном каньоне Иордании

Мы сейчас вернулись в наш лагерь, откопали спрятанные рюкзаки и собираемся пить кофе. Местных уже не видать, наверное сегодня мы уже никого не увидим. Небо заволокло облаками, темнеет. Надо идти собирать дрова для костра. Они здесь повсюду не валяются.
Небо снова ясное и все усыпано звездами.
Перед сном мы слушаем бубен. Это придает  вечеру очень особенную атмосферу. Пробуют все желающие, и у каждого выходит совсем по-разному. Это замечательное завершение нашей "дикой" части похода. Мы спим на тех же местах, что и прошлую ночь.

10 марта 2018 г. от Р.Х.

Каньон Иордании

Снега нет. Сегодня мы выходим из каньона и движемся к Мертвому морю. Сейчас почти полдень и мы выходим из Зарка Маин. Скоро мы будем у моря. Небо снова ярко-голубое. Последние несколько дней оно заволакивается облаками только вечером на несколько часов. Никаких затяжных серых дней с дождями! Мы сидим и выливаем воду из ботинок, выжимаем носки и штаны. Местных сегодня не видно.

Водный каньон Зарка Маин. Иордания

Вокруг нас жужжат мухи, но по-моему они бесят гораздо меньше комаров, которыми изобилуют северные леса. Правда, некоторые все же кусаются, но основная их масса просто жужжит и щекочет тебя лапками.

Группа выходит из каньона

Остановились мы в пятизвездочном отеле на берегу моря. Вот такой контраст, знаете ли. Мы купаемся в Мертвом море.

Купание в Мертвом Море

Оно очень отличается от всех остальных морей! В нем передвигаешься, держа тело в таком же положении, что и при ходьбе. И главное не брызнуть этой водой в глаза. Она не соленая, она отвратительно горькая! Любые маленькие ссадины и порезы начинают жутко щипать, так что глаза на лоб лезут.

Вечер на Мертвом Море. Иордания

Вечером мы курим кальян, сидя в нашем отеле, никуда не спешим, скоро это все закончится и придется с утра снова бежать на работу.

11 марта 2018 г. от Р.Х.

Утро на Мертвом Море в Иордании

Снега нет. К сожалению, скоро этой фразой начинать каждое утро у меня не получится, так как послезавтра рано утром мы едем в аэропорт. Мы проснулись очень рано, чтобы встретить рассвет на море. До одиннадцати мы купаемся, потом за нами приезжает машина и мы едем в Мадабу.

Лечебные грязи Мертвого Моря. Поход в Иорданию

Мы останавливаемся в довольно милой гостинице с террасой в восточном стиле. Мы проехали на машине всего-то 40 минут, но разница в температуре очень заметна, здесь гораздо прохладнее. Мадаба – древний город мозаик, сегодня у нас целый день, чтобы ознакомиться с ним.

Мозаики древнего города Мадаба

Мы отправились в христианскую церковь, залезли на самый верх колокольни, осмотрели древний колодец и мозаики, посетили еще одну кальянную, сувенирные лавки, просто пошатались по городу.

Христианская церковь в Мадабе

Завтра мы осмотрим древний форт Азрак и еще пару пустынных замков, но это уже не походная часть и свои заметки я на этом прерываю до следующего похода.